Аттракционы
Отрасли применения:
Спорт и отдых
С ростом уровня жизни населения, растет оборот индустрии развлечений и совершенствуются реализуемые в ней технологии, что влечет за собой появление новых видов аттракционов и модернизацию уже существующих. Т.н. «американские горки» появились достаточно давно, например в США первый подобный аттракцион был установлен в 1875 г., однако и в настоящее время этот аттракцион пользуется неизменной популярностью среди посетителей парков развлечений. С XIX века его конструкция менялась неоднократно, в частности в 1959 г. появился аттракцион с рельсами круглого сечения, а 1992 появились «американские горки» т.н. «перевернутой конструкции», позволяющие реализовывать подъемы и спуски с отрицательными наклонами.
Однако, несмотря на многочисленные усовершенствования и изменения конструкции сам принцип работы аттракциона остался неизменным - при помощи различных видов привода поезд поднимается в самую верхнюю точку, после чего его движение по остальной траектории трека происходит под действием силы тяжести. Сам поезд не имеет двигателя, поэтому для прохода всего трека ему необходима кинетическая энергия, приобретенная во время первого спуска самой верхней точки.
При движении по треку мягкость хода поезда и безопасность зависят, прежде всего, от колес, контактирующих с рельсом. Ходовые колеса обеспечивают движение поезда по рельсу, направляющие – контролируют боковые смешения поезда в ту или иную сторону, и, на конец, поддерживающие колеса обеспечивают контакт поезда с рельсом в верхних точках трека, т.е. в момент достижения отрицательной гравитации.
Таким образом улучшение комфорта и увеличение скорости передвижения поезда на данном аттракционе зависит, в первую очередь, от характеристик установленных на нем колес, а те, в свою очередь, определяются свойствами конструкционного материала, из которого они изготовлены. Изначально для изготовления колес применялась сталь, затем за счет применения обрезиненной стали и алюминия удалось улучшить комфорт, увеличить скорость и уменьшить шумность, хотя при этом сократился срок службы этих элементов конструкции поезда.
В конце концов, оптимальным материалом для изготовления рабочих поверхностей колес был признан модифицированный полиамид (PA), использование которого позволяет достигать высоких скоростей движения (до 150 км/ч) в сочетании с плавностью хода, низкой шумностью и долгим сроком службы.
[I]Рабочие поверхности колес поезда для аттракциона, изготовленные из полиамида.[/I]
Чаще всего для изготовления этих изделий используют трубы (втулки) полиамида соответствующих размеров, что в значительной степени ускоряет производство и уменьшает количество отходов материала при обработке.
Однако, несмотря на многочисленные усовершенствования и изменения конструкции сам принцип работы аттракциона остался неизменным - при помощи различных видов привода поезд поднимается в самую верхнюю точку, после чего его движение по остальной траектории трека происходит под действием силы тяжести. Сам поезд не имеет двигателя, поэтому для прохода всего трека ему необходима кинетическая энергия, приобретенная во время первого спуска самой верхней точки.
При движении по треку мягкость хода поезда и безопасность зависят, прежде всего, от колес, контактирующих с рельсом. Ходовые колеса обеспечивают движение поезда по рельсу, направляющие – контролируют боковые смешения поезда в ту или иную сторону, и, на конец, поддерживающие колеса обеспечивают контакт поезда с рельсом в верхних точках трека, т.е. в момент достижения отрицательной гравитации.
Таким образом улучшение комфорта и увеличение скорости передвижения поезда на данном аттракционе зависит, в первую очередь, от характеристик установленных на нем колес, а те, в свою очередь, определяются свойствами конструкционного материала, из которого они изготовлены. Изначально для изготовления колес применялась сталь, затем за счет применения обрезиненной стали и алюминия удалось улучшить комфорт, увеличить скорость и уменьшить шумность, хотя при этом сократился срок службы этих элементов конструкции поезда.
В конце концов, оптимальным материалом для изготовления рабочих поверхностей колес был признан модифицированный полиамид (PA), использование которого позволяет достигать высоких скоростей движения (до 150 км/ч) в сочетании с плавностью хода, низкой шумностью и долгим сроком службы.
[I]Рабочие поверхности колес поезда для аттракциона, изготовленные из полиамида.[/I]
Чаще всего для изготовления этих изделий используют трубы (втулки) полиамида соответствующих размеров, что в значительной степени ускоряет производство и уменьшает количество отходов материала при обработке.