Как правило, это вызвано следующими причинами:
- Высоким коэффициентом трения между стенками оборудования (бункера, лотка, кузова самосвала и т.д.) и частицами хранимого и перемещаемого материала.
- Повышенной адгезией частиц хранимого и перемещаемого материала, что приводит к налипанию материала на стенки оборудования
- Высокой абсорбцией хранимого и перемещаемого материала, что дополнительно усиливает адгезию и приводит к налипанию, а в холодное время года – примерзанию материала к стенкам оборудования, а также слипанию частиц материала с образованием крупных кусков.
- Т.н. «слеживанием» переваливаемого материала в процессе хранения с образованием т.н. «мостиков», которые могут полностью перекрывать поток перемещаемого материала, а также образованием в толще материала т.н. «крысиных нор» в которых только и происходит движение переваливаемого материала.
Наиболее наглядно эти проблемы проявляются в бункерах и силосах.
Вышеперечисленные проблемы истекания сыпучих грузов вызывают замедленное и/или неполное опорожнение бункеров – вплоть до полного прекращения истекания материала, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективного объема и снижению производительности оборудования.
Проблему истекания сыпучих грузов пытаются решать путем вибрации, встряхивания и даже ударов, стараясь вызвать обрушение «мостиков» и стенок «крысиных нор», однако эффективность этих методов далеко не всегда является достаточной для обеспечения истекания..
Применение современных инженерных термопластов с низким коэффициентом поверхностного трения в качестве облицовочных материалов для оборудования угольной и горнодобывающей промышленности позволяет эффективно решать проблему истекания переваливаемых грузов даже без дополнительного механического воздействия (ударов, вибрации и т.д.)
Наиболее часто для футеровки (облицовки) оборудования угольной и горнодобывающей промышленности применяют следующие материалы:
Коэффициент поверхностного трения,в частности сверхвысокомолекулярного полиэтилена (РЕ1000) составляет не более 0.1 от коэффициента трения стальной полированной поверхности, что подтверждается натурными испытаниями.
Кроме того, на базе этих термопластов разработаны специальные версии материалов для футеровки технологического оборудования. С ассортиментом некоторых из них можно ознакомиться здесь.
Вложение 126
Современные инженерные термопласты применяются для футеровки следующих типов технологического оборудования:
Футеровка бункеров
Футеровка силосов и емкостей хранения
Футеровка кузовов самосвалов
Футеровка лотков и желобов
Облицовка отвалов бульдозеров
Футеровка хопперов
Футеровка ковшей экскаваторов
Футеровка ж/д вагонов
Футеровка грузовых трюмов сухогрузов
Облицовка поддонов шихтовочных машин
Облицовка ковшей драглайнов
Данное оборудование может применяться для перевалки следующих материалов:
- Каменный уголь
- Железная руда
- Медная руда
- Глина
- Кальцит
- Гранулированные химикаты
- Синтетический гипс
- Каолин
- Зерно
- Горячий асфальт
В связи с тем, что ряд вышеперечисленных материалов (в частности каменный уголь) при перевалке образуют взрывоопасную пыль необходимо обращать внимание на проблему образования статического заряда, характерную для всех электроизолирующих материалов, которыми является подавляющее большинство термопластов. В этом случае для облицовки оборудования необходимо применять версии термопластов с антистатическими или электропроводящими свойствами.